Анубис — древнеегипетский Бог бальзамирования, смерти и загробного мира, хранитель ядов и лекарств,
«страж весов» на суде в царстве мёртвых, знаток целебных трав. Сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды.

...Когда Исида узнала, что Осирис имел любовную связь с её сестрой Нефтидой, перепутав ту с нею самой, и когда она увидела доказательство этого в виде гирлянды клевера, оставленной им Нефтиде – она стала искать ребенка, от которого Нефтида отказалась сразу после его рождения из опасения своего мужа Сета. Когда Исида после многих трудностей нашла ребенка с помощью собак, она взяла его, и он стал её стражем и союзником, получив имя Анубиса...
Под Анубисом они, люди, понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтидой от видимой, которой они дали имя Исиды. И поскольку этот круг равно соприкасается с границами тьмы и света, его можно считать общим для них. Из этого обстоятельства и возникает сходство, которое они вообразили между Анубисом и Собакой, животным, которое одинаково бдительно и днём, и ночью.
Источники: https://vk.com/@e.alter-anubis; https://ru.wikipedia.org/wiki/Анубис
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов, покровителем некрополей, и называют богом бальзамирования. Анубис помогал сохранить тело Осириса. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).
Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры. Анубис изображается в сцене взвешивания сердца покойного.
Анубис подготавливал тело покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Затем он возлагал на неё руки и превращал покойника в ах («просветлённого», «блаженного»). Анубис расставлял в погребальной камере детей Гора и давал каждому канопу с внутренностями покойника для их охраны. Анубис заботился о телах умерших и вёл их души по каменистой пустыне запада к месту, где находился рай Осириса. В этой работе ему помогал бог-волк Упуату («тот, кто открывает дороги»).
Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.
О небесном характере Анубиса Плутарх писал:
Осуждённого Сета, обернувшегося в пантеру, боги решили сжечь, а Анубис снял шкуру с Сета и надел на себя. Затем он отправился в святилище Осириса и калёным железом выжег на шкуре свой знак.
В память об этой легенде жрецы Анубиса-Имнута набрасывали шкуру леопарда на правое плечо.
Хотя греки и римляне обычно считали египетских богов с головами животных странными и примитивными, Анубис иногда ассоциировался у них с «собачьей звездой» Сириус на небесах, а также с Цербером и богом подземного царства Аидом. В диалогах Платона Сократ часто клянётся «собакой», «египетской собакой» и «собачьим богом египтян», как для выразительности, так и с целью обращения к Анубису как арбитру истины в подземном мире.
К концу эпохи фараонов (664-332 до н. э.) Анубиса часто изображали в виде поводыря умерших из мира живых в загробную жизнь. За это греческие писатели именовали Анубиса психопомпом – «проводником душ». Греки прилагали то же прозвище к своему богу Гермесу, который в их религии отводил души покойников в царство Аида. Погребальное искусство того периода представляет Анубиса ведущим мужчин и женщин на суд Осириса.
По рассказу Книги Мертвых, во время суда Осириса Анубис определяет, достоин ли человек войти загробное царство (египетский подземный мир, Дуат). Анубис кладёт на одну чашу весов царства мёртвых сердце покойного, а на другую помещается богиня правды Маат в виде страусового пера. Душу, которая окажется тяжелее пера, немедленно пожирает страшное чудовище Амат (гиппопотам женского пола, с гривой и головой крокодила и львиными лапами). Душа, которая весит легче пера, вознесётся к небесному существованию.