Богиня Бастет (Баст) являлась богиней кошек, радости, веселья, любви, женской красоты, плодородия и рождаемости.

Согласно мифологии, ее отцом было Солнце, матерью Луна, сестрой – Нут, а братом египетский бог луны Хонсу. Сыном богини был Махес. Он представлял собой зооморфную фигуру – человека с головой льва.
Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвёртые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700000 людей обоего пола, кроме детей.
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Баст
В египетской мифологии с кошачьими ассоциировалось большое количество божеств. С львицами отождествлялись Сехмет, Тефнут, Мафдет и нубийская Шезметет (Шесемтет). Многие боги, включая Амона, могли изображаться в образе сфинкса; некоторые — непосредственно как львы (например, двуглавый лев Акер — страж горизонта, бог вчера и завтра). В 17-й главе «Книги мертвых» один из важнейших богов египетского пантеона, бог солнца Ра, выступает в образе рыжего кота, ежедневно повергающего змея Апопа.
Хотя культ кошек уже имел важное религиозное значение на заре становления Нового царства, он получил своё развитие после того как фараон ливийского происхождения Шешонк I возвёл город Пер-Бастет (егип. Дом Бастет, греч. Бубастис, совр. Телль-Баста), главное место поклонения богини Бастет, расположенное на востоке дельты Нила, до статуса столицы.
У богини Бастет было два воплощения – доброе и злое. Первое имело кошачью голову, а второе – львиную.
Фестиваль Баст
Бастет – египетская богиня радости и веселья, изображавшаяся, по крайней мере, начиная со II тыс. до н. э., в виде кошки, иногда с котятами, или женщины с кошачьей головой. Первоначально, однако, характер Бастет был более грозным: от II династии дошло ее изображение с головой львицы, как богини войны и страшных болезней Сехмет. Позже Бастет отождествляли и с другими богинями, причем особенно с покровительницами материнства: Мут, Хатхор (у последней Бастет «заимствует» ее типичный атрибут – систр, который часто стали украшать фигурками кошек).
Геродот описал святилище Баст следующими словами:
Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Ведь из Нила ведут два канала, до входа в святилище идущие отдельно. Они обтекают храм с обеих сторон. Каждый канал шириной в 100 футов и осенён деревьями. Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины. А святилище расположено посреди города, и вид на него открывается из всех частей города. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Оно ограждено стеной, украшенной рельефами, а внутри его — роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощённая камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья.
В Бубастисе существовал также некрополь мумифицированных кошек, посвящённых Баст.
Описание святилища этой богини есть в трудах греческого историка Геродота.
Геродот рассказывает о популярном среди прочих фестивале в честь богини-кошки Баст, когда люди плывут по реке, играют на систрах и флейтах, хлопают в ладоши и поют:
Египтяне верили, что она защищает очаг от болезней и злых духов.
Благодаря культу кошек, объединявшему тысячи почитателей и паломников, ежегодно на улицы Бубаста прибывало огромное количество людей.
Богиню Бастет египтяне возвели в ранг общенационального божества. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями.
Культ богини
Расцвет её почитания начинается со времени XXII династии (с X века до н. э.), хотя известны и более древние упоминания храма богини (начиная как минимум с Аменемхета I в XX века до н. э.).
Храмы богини Бастет пользовались уважением. В них совершали жертвоприношения даже фараоны.
Чаще всего богиню изображали в виде силуэта женщины, но с кошачьей головой. В таком виде ее можно видеть на различных барельефах. Богиня держала в руках систр – музыкальный инструмент. На некоторых изображениях у ее ног лежало четыре котенка, таким образом, египтяне символизировали плодородие.
Хотя приведённая Геродотом цифра в 700 тысяч празднующих явно преувеличена, вероятно, празднество было значительным не только для жителей города, но и для посещающих его паломников со всего Древнего Египта.
Баст стала очень популярной и почитаемой среди населения. Теперь же она стала олицетворять плодородие, материнство, оберег и благосклонность солнца — подобно Сехмет, она стала зваться оком Ра.